Очень понравилась вот эта информация, которая как нельзя лучше решает многие вопросы, в том числе и по мнимым ограничениям возраст ребёнка - порода собаки и её рост\вес. КЛЮЧЕВОЕ СЛОВО - ШКОЛА! Занятия с преподавателями, мастерство ребёнка управлять собакой и умение КОНТРОЛИРОВАТЬ её.. Судите сами:
Кинологический Союз Украины
(выдержка из статьи)
Одним из разделов деятельности FCI есть работа с детьми и подростками — любителями собак, которые являются будущим кинологии. Собаководство — это часть общей культуры как музыка, спорт, живопись и т.д. Наше общество должно быть заинтересовано в воспитании грамотных, культурных специалистов и просто любителей собак, за которыми стоит цивилизованное будущее кинологии. Формой этой работы является организация деятельности школы «Юный хендлер» и проведение конкурсов «Юный хендлер» на кинологических выставках.
Первые конкурсы «Юный хендлер» были просто смешными. Прямо во время проведения выставки давалось объявление по радио, что, например в 16 часов на ринге № 5 состоится детский конкурс «Юный хендлер». Желающим принять участие собраться в установленном месте. Родители — участники выставки — с удовольствием, для развлечения себя, посылали своих детей на участие в конкурсе. Конкурс представлял театрализованный спектакль. Смех и оживление у публики вызывало, как огромная собака тянет на поводке по рингу упавшую девочку, или ребенок бежит в неизвестном направлении, не понимая, что тут вообще происходит. Победителем становился ребенок, который просто смог пробежать по рингу с собакой, которая его слушалась, и был симпатичен судье. Когда стали приглашать для судейства зарубежных экспертов, оказалось, что не так все просто. Что конкурс — это не смешное театральное действие, а самое настоящее спортивное соревнование, проходящее по определенным строгим правилам хендлерства. Зарубежным экспертам приходилось прямо во время проведения конкурса объяснять каждому ребенку участнику правила проведения конкурса и экспертизы. Оказывается, юному хендлеру нужно представлять свою собаку по всем правилам взрослого ринга. Показать зубы собаки, дать возможность эксперту оценить физические кондиции собаки, шерсть, психику, продемонстрировать собаку в движении в быстром, медленном темпе, выполнить определенную фигуру движения, наконец, продемонстрировать выставочную стойку собаки. При этом не забыть, что эксперт буде оценивать внешний вид юного хендлера, соответствие его одежды тому виду деятельности, ради которой все это действие происходит, амуницию, на которой выставляется собака и самое главное — контакт — взаимную связь пары — собака-ребенок. Ну, а когда перед экспертом станет выбор, кто же лучший, кто победитель, юный хендлер должен быть готовым к тому, что эксперт предложит поменяться собаками для демонстрации, и лучшим станет тот, кто умеет управлять не только своей собакой, но и найдет контакт с чужой и незнакомой собакой и сумеет правильно ее показать.
Стало понятно, что этим процессом нужно управлять, Что детей нужно учить и конкурсы готовить, чтобы эти детские соревнования стали действительно праздником и украшением выставки.
В 1994 году по инициативе руководителя Киевского Городского отделения КСУ «Єдність» г-жи Буздаковой С.А. была организована и начала свою работу первая школа «Юный хендлер» в Украине. Руководителем и преподавателем школы стал автор этой статьи Слюсарь В.В. Организация учебного процесса центра «Юный хендлер», разработка положения школы, правил проведения конкурса, которые соответствуют принятым международным правилам FCI, дали огромный положительный результат, Конкурсы стали популярными. На участие в конкурсе подаются заявки от 60–70 детей, соревнование вызывает огромный интерес у публики и не только у родителей, а и у участников выставки, перед которыми юные хендлеры демонстрируют высокий класс хендлинга и в прямом смысле слова являются учебным пособием, образцом показа собаки для многих любителей собаководов.
Сегодня организованы и работают школы в Киеве, Одессе, Днепропетровске, Запорожье и многих других городах. Жизнь показывает, что правильно организованный учебный процесс с привлечением профессиональных преподавателей и ведущих специалистов кинологов дает огромный эффект. Работа с детьми очень сложна и многогранна. Преподаватель школы должен быть не только грамотным кинологом, не только дрессировщиком, но и настоящим ПЕДАГОГОМ. Подчеркиваю и выделяю — ПЕДАГОГОМ, потому что он работает не с собаками, а с детьми. Грамотный, высококлассный специалист может провести на высоком уровне одно-два занятия, а преподаватель школы должен проводить все занятия — 20, 30, 40 — на самом высоком уровне, должен стать для детей в полном смысле слова — УЧИТЕЛЕМ, дать им умения, навыки, знания по биологии, физиологии, ветеринарии, анатомии, истории, общей культуре, правилам поведении в обществе.
Не важно, кем станет ученик его школы — кинологом или останется просто любителем. Важно, чтобы он стал полноценным членом общества, чтобы он стал частичкой культуры, частичкой кинологии, чтобы он своей деятельностью приносил пользу нашему обществу, стал носителем прогресса.
Эта статья может послужить поводом для начала разговора о проблемах движения «Юный хендлер». Задач и проблем предстоит решать очень много, если к этому серьезно относиться. Приглашаю к началу разговора всех любителей собаководов, кому интересно и не безразлично наше будущее.